пятница, 9 октября 2009 г.
воскресенье, 20 сентября 2009 г.
Настройка Ethernet-соединения в Windows Vista
В Windows XP всё решалось созданием ещё одного высокоскоростного соединения с другими настройками. Приходишь домой - одно соединение отключил, другое включил, приходишь на работу - наоборот, одно включил, другое отключил.
Но в Windows Vista я столкнулся с тем, что из всего обилия предложенных системой вариантов соединения, создать высокоскоростное Ethernet-соединение можно только одно (!). Долго копался, что же мне делать, чтобы каждый раз не перебивать настройки вручную. И в процессе различных манипуляций случайно наткнулся на решение. Правда, неполное, потому что подходит только для двух, но не более соединений.
Открываем: Панель управления -> Сеть и интернет -> Просмотр состояния сети и задач

В левой панели жмём на ссылку "Управление сетевыми подключениями". Открывается новое диалоговое окошко.
В нём в группе "ЛВС или высокоскоростной Интернет" обнаруживаем значок "Подключение по локальной сети".

Теперь нам нужно отредактировать свойства этого самого "Подключения к локальной сети". Для этого нажмём правую кнопку мыши и в открывшемся контекстном меню выберем пункт "Свойства".

Откроется ещё одно диалоговое окно. В нём нас интересует пункт "Протокол Интернета версии 4 (TCP/IPv4) с четырёхбайтовыми IP-адресами. Выбрав этот пункт, нажмём на кнопку "Свойства" чуть ниже списка. Откроется ещё одно диалоговое окно, на этот раз последнее... Но со вкладками!

Тут мы видим, что по умолчанию настройки IP и настройки DNS-серверов выдаются нам автоматически. Обратим внимание, что наличествует две вкладки "Общие" и "Альтернативная конфигурация".
Если начать вводить какие-то индивидуальные настройки для IP-адреса, вкладка "Альтернативные настройки" таинственным образом исчезнет.

Поэтому вкладку "Общие" лучше оставлять "как есть", с автоматическими настройками, а заполнять альтернативную конфигурацию. (Иначе у нас получится только одна альтернативная конфигурация без автоопределения.)

Свои данные я скрыл, но вот именно туда и надо вводить свою альтернативную конфигурацию. После чего нажать "ОК" и закрыть все остальные окна.
Что мы получили? Теперь компьютер сначала пытвается автоматически запросить IP и DNS из сети, и если этого не получается, то использует данные из альтернативной конфигурации.
Почему-то альтернативная конфигурация может быть только одна (а не две, три и т.д.), но это, видимо, особенность быта американских пользователей.
пятница, 28 августа 2009 г.
понедельник, 3 августа 2009 г.
суббота, 1 августа 2009 г.
четверг, 30 июля 2009 г.
суббота, 25 июля 2009 г.
Прямыми сделайте стези Ему
И говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. (Мф. 3:3-4)
Но стремлюсь, не достигну ли я, как достиг меня Христос Иисус. (Флп. 3:12)
--
Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь. (Мф. 3:10)
У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду.
А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня.
Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? (Кор. 1 3:14-16)
суббота, 4 июля 2009 г.
(митр. Антоний Сурожский, Молитва и жизнь, Молитва Господня)
пятница, 26 июня 2009 г.
Ибо от избытка сердца говорят уста
и
"В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог".
суббота, 25 апреля 2009 г.
Выдержки из дневников А. Шмемана, выбранные Артуром
«…Американизация Церкви состоит в том, что люди начинают бегать и суетиться, устраивать бесконечные конференции, митинги, поездки, начинают больше говорить о христианстве, и все это пахнет какой-то нездоровой возбужденностью. Вы себе не можете представить, сколько в Англии всяких комитетов, обществ, лиг и партий, сколько конференций, журналов - все "христианские"… Вспоминаешь Серафима Саровского или Тихона Задонского и никак не можешь согласовать то "тихое и безмолвное" христианство с этим. Не знаю, хорошо ли я написал все это, но у меня это чувство очень сильно - чувство какого-то разрыва - между нашим Православием и этим новым Православием дешевых брошюр, популярных толкований и т.д. Люди столько говорят о Церкви, о Литургии, о христианстве, что для меня снижает как будто, обедняет все это…»
«Сначала, глядя на этих чистеньких, благополучных "буржуев", благочестиво, стройными рядами подходивших к причастию, я думал, что не хватает тут "бедных" и "страдающих". Потом почувствовал, что дело не в этом. В византийской Св. Софии, наверное, было в тысячу раз больше и золота, и богатства, и "душевного ожирения". Но вот не была Византия "буржуазной". Всегда оставалось (и в Православии остается) в ней это чувство абсолютной несоизмеримости, это знание о том, что в конце концов - "il n'y a qu'une seule tristesse…"("есть только одна грусть…" (фр.). Цитата из книги Леона Блуа "Женщина, которая была бедной": "Есть только одна грусть - не быть святым".), ощущение зова, дуновения, которых не свести ни к "социальным проблемам", ни к "месту Церкви в современном мире", ни к обсуждению "ministry" ( служения (англ.))…»
Иногда мне думается, что каждый человек призван сказать или сделать что-то одно, может быть, даже и маленькое - но подлинное и то, что только он призван сказать или сделать. Но жизнь так устроена, что его вмешивают во все, и тогда он теряет себя и свое и не исполняет своего призвания. Он должен все время делать вид, что он действительно все понимает, все может и обо всем имеет что сказать. И все становится поддельным, фальшивым, показным.
Богословы связали свою судьбу - изнутри - с "ученостью". А им гораздо более по пути с поэтами, с искусством. И потому богословие стало пресной академической забавой, не нужной никому ни в Церкви, ни вне ее. Только вот поэзия, подлинная, трудна, а "ученость" бесконечно легка - "…автор хорошо усвоил литературу предмета…". Современный богослов в религии приблизительно то же самое, что "литературовед" в искусстве: какой точно нужде они отвечают?
"Духовность", "церковность" - какие это двусмысленные и потому опасные понятия. Удивительное дело, но почти все те, кого я знал как искателей "духовности", были всегда узкими, нетерпимыми и скучными, безрадостными людьми, при этом всех всегда обвинявшими в "недуховности". И всегда в центре их были они сами, не Христос, не Евангелие и не Бог. В их присутствии не расцветаешь, а, наоборот, как-то духовно "ежишься". Гордыня и эгоцентризм, самодовольство и узость - но зачем тогда эта пресловутая "духовность"? А эти специалисты по "церковности"!.. Какой это маленький и душный мир. Но мне скажут - это не подлинная духовность, это псевдодуховность. Однако где эта подлинная духовность? Может быть, где-нибудь в пустынях и одиноких кельях. Не знаю. Но то, что "профессионально" выдает себя за нее в Церкви, о чем говорят, как о "духовности", меня не только не убеждает, а, напротив, отвращает. Нет ничего хуже профессиональной религиозности! Все эти перебирания четок во время церковных сплетен, весь этот стиль опущенных глаз и вздохов - все это выдохшаяся ужасающая подделка.
Страх смерти - от суеты, не от счастья. Именно когда суетишься и вдруг вспомнишь о смерти, она кажется невыносимым абсурдом, ужасом. Но когда в душе тишина и счастье - и о смерти думаешь и ее воспринимаешь иначе. Ибо она сама на уровне высокого, "важного", и ужасает в ней несоответствие ее только мелочному, ничтожному. В счастье, подлинном счастье - всегда прикосновение вечности к душе, и потому оно открыто смерти: подобное познается подобным. В суете же нет вечности, и потому она ужасается смерти. "Во блаженном успении" - это значит: в смерти, воспринимаемой счастливым человеком.
"Он пришел к Церкви…" Двусмысленность, опасность этого выражения. К Церкви можно прийти по тысячам причин, из коих многие совсем не положительные, даже опасные. Нужно "прийти ко Христу". Павел обратился к Христу, а не к "церкви", и потому Церковь для него была только и всецело жизнью со Христом и во Христе. Но вот росла, росла и выросла в истории "Церковь" сама по себе, которую можно любить (даже "влюбленно"), к которой можно "обращаться", которой можно жить, но отлично от Христа…
- В ту меру, в какую мужчина - только мужчина, он прежде всего скучен: "принципиален", "мужественен", "порядочен", "логичен", "хладнокровен", "полезен"; интересным он становится только тогда, когда хоть немного "перерастает" это свое, в последнем счете юмористическое, "мужество". (Даже слово "мужчина" чуть-чуть смешное, во мне оно всегда вызывает образ, запечатленный на фотографиях начала века, - этакий усач в котелке, "покоритель" женщин, наводняющий мир своей звонкой и пустой риторикой.) В мужчине интересен мальчик и старик и почти страшен (на глубине) "взрослый" - тот, кто во "всеоружии" своей мужской "силы"...
- Мужская святость и мужское творчество - это прежде всего отказ от мужской "специфичности". Ни одно великое произведение искусства не воспевает сорокалетнего "мущину". Оно вскрывает его как "неудачника", как падение "мальчика" или как - обманщика, узурпатора и садиста.
- В святости - мужчина меньше всего "мужчина".
- Христос не "мужчина" (поскольку "мужчина" есть имя падшего человека). Он "Отрок Мой" (мальчик), "Сын Единородный", "Сын Марии". В нем нет главного "ударения" и главного "идола" мужчины - "автономии" ("я сам - с усам"). Икона Христа-младенца на руках у Марии - это не просто икона Боговоплощения. Это прежде всего икона сущности Христа.
Бог кроток и смирен и даже просьбы наши исполняет со смирением.
Поразительна в этом плане беседа Моисея с Богом, когда Тот посылает Моисея освободить евреев от египетского плена (в Исходе).
воскресенье, 5 апреля 2009 г.
Защита природы
Для этого надо приучать людей наблюдать за природой. Организовывать кружки, ходить в биологические походы. Прикосновение должно быть живым и двояким: во-первых, один на один с природой, во-вторых, через встречу с человеком, который может подать пример любви к ней.
Надо также прививать любовь к природе эстетически. Давать людям живые образы, не упрощённые до неузнаваемости, правоподобные, красивые и привлекательные, через них должна сквозить тайна.
суббота, 4 апреля 2009 г.
среда, 1 апреля 2009 г.
Не тем себя сиянье возвеличило
Что светит в беспредельной высоте,
А тем, что добровольно ограничило
Себя росинкой на листе.
(Р.Тагор)
суббота, 28 марта 2009 г.
Пара слов о богословии и откровении
Источник познания для христианина в Духе Святом, в служении и исполнении истины, и не имеет никакого отношения к логическим выкладкам или самостоятельному "форсированному" познанию. В основе христианского богословия лежит откровение. Глубоко символическое Евангелие от Иоанна составлено простым безграмотным рыбаком, который принял Духа Святого и был избран к апостольскому служению.
Евангелие обращено и доступно каждому человеку, независимо от его возраста, сословия, образования, национальности, пола, вероисповедания.
Довольно сложные трактаты о Боговоплощении, о небесных иерархиях и именах Бога, о Божественной и гномической волях и пр. появились лишь как ответ античной философии, о чём явно свидетельствуют обстоятельства, при которых они были написаны. Более ранние письменные источники относятся к пророчествам и откровениям.
В Заповедях блаженства Христос говорит не об алчущих знания, а об алчущих правды, о милосердных, о миротворцах, о нищих духом, о кротких, о чистых средцем, об изгнанных за правду, о плачущих... Как можно узнать о милосердии, кроме как через милосердие? Как узнать о кротости, кроме как через кротость? И апостол Павел в Первом послании Коринфянам напоминает: "Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится".
суббота, 21 марта 2009 г.
Не думай о секундах свысока

Не думай о секундах свысока,
Наступит время сам поймешь, наверное.
Свистят они, как пули у виска,
Мгновения, мгновения, мгновения.
У каждого мгновенья свой резон,
Свои колокола, своя отметина.
Мгновенья раздают кому - позор
Кому - беславье, а кому - бессмертие
Из крохотных мгновений соткан дождь,
Течет с небес вода обыкновенная,
И ты порой почти полжизни ждешь,
Когда оно придет, твое мгновение.
Придет оно большое как глоток,
Глоток воды во время зноя летнего.
А в общем, надо просто помнить долг
От первого мгновенья до последнего.
Мгновения спресованы в года,
Мгновения спресованы в столетия,
И я не понимаю иногда,
Где первое мгновенье, где последнее.
Не думай о секундах свысока,
Наступит время сам поймешь, наверное.
Свистят они, как пули у виска,
Мгновения, мгновения, мгновения... мгновения
(Р. Рождественский)
вторник, 3 марта 2009 г.
суббота, 21 февраля 2009 г.
Быть или не быть - вот ВЕСЬ вопрос
(Втор 30:19-20)
четверг, 19 февраля 2009 г.
понедельник, 16 февраля 2009 г.
К тому же, чтобы что-то доказывать, надо уже иметь об этом какое-то представление. Таким образом, доказывается всегда что-то постигнутое, причём именно в том виде, в котором воспринимается доказывающим.
Таким образом, если что-то и доказывается, то это всегда только какой-то аспект доказываемого, поскольку человек доказывающий стремится к познанию доказываемой вещи.
Ещё немаловажно то, что доказывающий должен верить хотя бы в возможность существования доказываемого. А также иметь некоторый критерий убедительности доказательства, по которому он будет считать себя удовлетворённым или неудовлетворённым доказательством.
четверг, 12 февраля 2009 г.
Последний спектр света...
О наркотическом опыте (митрополит Сурожский Антоний)
Я должен прибавить, что нам следует быть внимательными к тому, что мы говорим, потому что не так уж редко ложная мистика тоже является своего рода наркотиком, опьянением. Есть в христианском мире люди, «мистическая жизнь» которых выражается в одурманенности музыкой, церковной обрядовостью или другими внешними проявлениями, и в таком случае у нее все признаки токсикомании: у нее те же самые внешние выражения, она длится столько же, сколько продолжается внешнее действие, она не приносит никаких плодов, оставляет после себя воспоминание и голод, жажду, потребность, она никак не меняет природу человека, он только все жаднее ждет религиозного переживания и становится все более эгоцентричным, вместо того чтобы открыться другому. Идет ли речь о наркотике или о религиозной интоксикации, когда Бог и религия — только поводы замкнуться на себе, питаться только собой, заниматься «самоедством», все это глубоко разнится от мистического опыта в том виде, каким мы его видим у подлинных мистиков.
Источник: Митрополит Сурожский Антоний. "Тело и материя в духовной жизни"
Вечерняя молитва (митрополит Сурожский Антоний)
Большинство из нас вступает в ночь покоя; мы отложим тяготу дня, усталость, тpевоги, напpяжение, озабоченность. Мы отложим все это на поpоге ночи и войдем в забытье. В этом забытии мы беззащитны; в течение этих ночных часов Один Господь может покpыть нас Своим кpылом. Он силен огpадить наши сеpдца пpотив того, что может подняться из наших еще не очищенных, не пpосвещенных, не освященных глубин. Он силен огpадить наши мысли, наши сновидения, спасти наши тела.
Мы войдем в ночной покой, но пpежде – вспомним тех, кто вступает в ночь, полную тpевоги.
В больнице или в комнате больного есть люди, котоpые не уснут, потому что им больно, потому что им стpашно, потому что они в тpевоге за любимых, из котоpых одни несут вместе с ними бpемя их болезни, а дpугие осиpотеют с их смеpтью.
Есть люди в одиночестве тюpьмы; некотоpые из них молоды, и где-то за стенами есть девушка, котоpую они любят, есть их дети, их товаpищи, есть свобода, была надежда – а тепеpь ничего не осталось.
Есть и такие тюpьмы, где ночи ужасны, где сейчас начнутся допpосы; они тянутся долгие часы в сеpдцевине ночи; кого-то будут бить, кто-то подвеpгнется пыткам. Они веpнутся в свои камеpы обессиленными и вступят в день, в котоpом им не будет отpады, один стpах пеpед гpядущей ночью. Сейчас над ними замыкается ночь, стpах окутывает их тело, их душу.
Кpоме того, есть во всех гоpодах ночь шумная, ночь кабаков, ночь азаpтных игp, ночь пьяницы, ночь, в котоpой юноши и девушки потеpяют чистоту; ночь, когда супpуги, позабыв любовь, охваченные только желанием, будут гpубы дpуг с дpугом.
Есть люди, котоpые потеpяют честь, и кому стыдно будет пpоснуться утpом.
Есть и те, кто пользуется всем этим, кто спаивает, кто соблазняет, кто отpавляет наpкотиками, те, кто смеется демонским смехом, не понимая, что pешается их вечная участь.
Тех – да сохpанит Господь; но этих – да помилует их Бог!
И есть в этой ночи те, кто будет пpедстоять пеpед Богом: мать у изголовья pебенка; жена, муж возле умиpающего супpуга; есть все те, кто посвятит ночь молитве. Есть в ней мальчик, котоpый в одиннадцать лет ушел из Москвы, сказав матеpи: "Бог зовет меня молиться в лесу"; пpошло уже пять лет; он один в лесной чаще, сpеди снегов лютой pусской зимы.
И сколько, сколько дpугих! В этой ночи не уснет вpач, и сиделка будет боpоться со сном. Есть целый миp жизни и стpадания, и надежды, и смеpти... и pадости, и Божественого пpисутствия; все это есть в этой ночи.
Пpежде чем пpедаться отдыху, поблагодаpим Бога за все, что Он нам посылает, и попpосим, чтобы пока мы, забывши все, будем спать, Он помнил стpаждущие тела – как больного, так и пpоститутки; pебенка и стаpика; заключенного, котоpого допpашивают, как и того, кто его подвеpгает допpосу; того, кто пользуется чужой слабостью, как и того, кто сломлен в своей слабости; того, кто стоит пеpед Богом в своей пламенной боpьбе между жизнью и смеpтью миpа. Пусть Он помянет всех в Своем Цаpстве, и пусть пpидет миp, и пpощение, и милость. Пусть самый ужас станет не концом, а новым началом. Пусть Тот, Кто пеpед лицом пpедательства познал пpедельный ужас в Гефсиманской ночи, вспомнит всех тех, для кого эта ночь не станет ночью покоя и отдыха. Пусть помянет Он и нас, pанимых и беззащитных: мы пpедаемся в Его pуку с веpой, и с надеждой, в pадости о том, что в меpу своих сил мы любим Его, и что мы любимы Им вплоть до Кpеста и Воскpесения. Аминь.
вторник, 10 февраля 2009 г.
Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.
Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.Т.е. иными словами и более подробно "родители обязаны заботиться о":
- здоровье,
- физическом развитии,
- психическом развитии,
- духовном развитии,
- нравственном развитии.
понедельник, 5 января 2009 г.
Слово
Люди опытные, глубокие и любящие просто скажут одно-два слова, и этого уже будет достаточно - в этих одном-двух словах будет рождаться всё необходимое.
Духа Божия и духа заблуждения узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.
(1 Ин 4:2-3)
